Южно-африканская каска Mk.II

Hugo - Воскресенье, 16 Январь 2011 02:27

Южно-Африканская Республика (ЮАР) к началу Первой Мировой войны (1914-1918 годы) являлась частью Британской Империи и одним из членов Британского Содружества. Африканские солдаты и офицеры принимали участие в боевых действиях на стороне Великобритании. Естественно, что их экипировка и вооружение соответствовали экипировке и вооружению военных метрополии.

Каска Mk.II

Так, войска Южно-Африканского Союза (официальное название ЮАР с 1910 по 1961 год), участвующие в сражениях Великой войны, были, в том числе, экипированы стальными шлемами (касками) британского образца Mk.I, известными также как «каска Броди». После завершения боевых действий, эти каски по прежнему оставались на вооружении Южно-Африканских Войск вплоть до вступления ЮАС во Вторую Мировую войну (1939-1945 годы). Однако географическая отдаленность африканских территорий от самой Британии предопределили сильнейшую нехватку в оснащении армии, в том числе и стальными шлемами. Решение подобной проблемы было очевидным – требовалось наладить серийный выпуск касок непосредственно в самой Южной Африке, что вполне позволялось уровнем технического развития ЮАР (ЮАС). Лицензия на массовый выпуск «британо-африканских шлемов» была получена заводом «Transvaal Steel Pressing Syndicate of Johannesburg». Однако производимые в Африке каски несколько отличались от британских, и производились под маркировкой Mk.II с целью избежать путаницы со шлемами довоенного производства выпуска Великобритании. Вскоре технология выпуска Mk.II была отработана до мелочей, количество производимых в неделю касок превысила 10 тысяч (согласно некоторым сведениям, завод выпускал 12 тысяч касок в неделю). Подобный размах позволил экипировать касками Mk.II не только Южно-Африканские Вооруженные Силы, но и организовать поставку стальных шлемов в Индию, которая на тот момент также являлась одним из членов Британского Содружества. Всего за время войны было выпущено около 1,5 миллионов южно-африканских касок Mk.II.

Mk.II, вид изнутри. Хорошо видны характерные отверстия и подушечка

Своими очертаниями и общим силуэтом, стальной шлем Mk.II южно-африканского производства весьма походил на «каску Броди». Однако его отличительной чертой стали три сквозных круглых небольших отверстия, расположенные на полях каски в дистанции 9 сантиметров от друг друга. Отверстия эти предназначались для укрепления на Mk.II камуфлирующей сетки, специальной закрывающей от солнца шею накидки, или же установки некой защиты для глаз. Кроме того, еще одной характерной деталью этой африканской каски было наличие особой суконной подушечки, толщиной около 5 миллиметров и диметром приблизительно в 80 миллиметров, в верхней части купола подшлемника. Подобная подушечка устанавливалась в каске Mk.II с целью терморегуляции. Сами по себе подшлемники монтировались в каску в верхней части ее полусферы с использованием всего лишь одной заклепке. Обычно на подшлемниках указывались отметки производителя. Что касается расцветки южно-африканских стальных шлемов, то они окрашивались в песочный цвет. Изредка каски дополнительно маркировались эмблемами подразделений, также исполненными краской. Что касается остальных характеристик африканской Mk.II (таких как толщина, материал изготовления и тому подобное), то они были идентичны характеристикам касок, которые были произведены непосредственно в Британии.
Южно-африканские стальные шлема Mk.II были весьма сходны с остальными касками всего Британского Содружества и, как следствие, обладали теми же преимуществами и недостатками, что и британские каски тех лет.



Пытаетесь одолжить крупную сумму денег, но все отвечают отказом? Наш автоломбард предлагает быструю выдачу денежного займа под залог автомобиля!

Записи по теме:

Теги: , ,


Ответить








Категории