Тяжелый многобашенный танк Т-35.

admin - Воскресенье, 10 Октябрь 2010 07:45

Танк Т-35

Танк Т-35 – советский тяжелый многобашенный танк межвоенного периода. Т-35 является единственным в мире пятибашенным танком, который выпускался серийно. Данная военная машина была самым мощным танком в армии СССР 1940х годов. До начала ВОВ в боях не участвовал, однако часто использовался для демонстрации военной мощи Советского союза на многочисленных парадах и агитационных плакатах. В 1941 году Т-35 использовались в боях, однако большинство из них быстро были потеряны. Согласно сохранившимся отчетам, большая их часть была потеряна из-за неисправностей.

История

Планы по созданию тяжелого танка в СССР появились еще в 1920х годах. Работы по проектированию боевой машины долгое время были безрезультатны, в силу отсутствия опыта у советских конструкторов. Для решения данной проблемы были приглашены специалисты из Германии во главе с инженером Эдвардом Гротте. В 1930х годах группа немецких конструкторов совместно с молодыми советскими инженерами занимались разработкой тяжелого танка для нужд Красной Армии. Однако, сконструированный под руководством Гроте, ТГ так и не пошел в серийное производство, но опыт, который был получен советскими проектировщиками в процессе совместной работы оказался очень ценным в разработке самостоятельных проектов.

Конструкторское бюро под руководством Н.В. Барыкова, после окончания работ над ТГ, занялось проектированием тяжелой боевой машины собственной разработки. Перед конструкторами стояла задача разработать 35-тонный танк типа ТГ. В разработке был учтен опыт, полученный от работы с немецкими коллегами и результаты испытаний, которые были проведены под Казанью с немецкой техникой «Гросстрактор», также инженеры руководствовались материалами закупочной комиссии, которая была отправлена в Великобританию.

В 1932 году был собран первый прототип, получивший название Т-35-1. Представители РККА были ознакомлены с танком уже 1 сентября того же года. Машина имел броню 30-40мм, был вооружен одной пушкой калибра 76мм, двумя – калибра 37мм, а также тремя пулеметами. Вес этого «зверя» составлял 42 тонны, а экипаж состоял из 10-11 человек. Высота многобашенного танка составляла 3,43м, ширина- 3,2м, а длинна – 9,72м. Танк Т-35-1 был оснащен двигателем мощностью 500  л.с., который развивал скорость 28км/ч, а запас хода составлял 150км по шоссе.

На испытаниях, которые были проведены осенью 1932 года, Т-35-1 показал себя с хорошей стороны и во много устраивал командование, однако были выявлены недостатки касательно силовой установки танка. Также конструкция пневматических приводов и трансмиссии была слишком дорогостоящей и сложной для серийного производства. Инженерам было поручено провести ряд доработок, в том числе провести унификацию деталей и главных башен со средним танком Т-28.

Второй опытный образец танка, получивший название Т-35-2 был собран в 1933 году. 1 мая того же года прототип принял участие в параде на Дворцовой площади в Ленинграде. От первого прототипа танк Т-35-2 отличался формой фальшборта, главной башней, также на него был установлен другой двигатель. Новый образец также получил массу мелких доработок. 

Конструкция танка Т-35

Т-35 являл собой многобашенный тяжелый танк классической компоновки с расположением пушечно-пулеметного вооружения в два яруса. Корпус танка, имевший коробчатую форму и сложную конфигурацию, был клепано-сварным и состоял из листов брони толщиной 10-50мм. Большая часть брони танка имела толщину в 20мм. Слева в носовой части был расположен смотровой люк со смотровой щелью (она была прикрыта стеклоблоком) для водителя-механика. Во время марша люк можно было открыть и зафиксировать с помощью винтового механизма. Для посадки и высадки маханика-водителя был еще один люк над его местом. Этот люк имел очень существенный недостаток. Его открытие он мог произвести лишь в том случае, если левая пулеметная башня была развернута оружием «лево на борт». Главная башня была оснащена ящиками для дымопускателей. Они были расположены на, так называемом, «шестигране» — пьедестале, который имел форму неправильного шестигранника. Сзади имелись прикрытые бронированными экранами воздухозаборные жалюзи и люк для доступа к двигателю. Позади него был расположен глушитель.

Пушечная башня полностью аналогична по своей конструкции главной башне Т-28. Она имела цилиндрическую форму и развитую кормовую нишу. В передней части было расположено 76-мм орудие. Справа был расположен пулемет. Для удобства башня была оснащена подвесным полом.

Средние башни также имели цилиндрическую форму. По аналогии с башнями легкого БТ-5, средние башни танка Т-35 имели по два люка на крыше для экипажа. Спереди монтировалась 45-мм пушка со спаренным пулеметом.

Малые башни цилиндрической формы были идентичны башням Т-28го, с той лишь разницей, что малые башни танка Т-35 для демонтажа были снабжены кольцевыми рамами. На шаровой установке в лобовом листе монтировался пулемет ДТ.

Более поздние (последняя серия) танки Т-35 имели башни конической, а не цилиндрической формы. Главная башня на Т-35х этой серии была абсолютно идентична башне Т-28го.

 Вооружение

Вооружение многобашенного танка Т-35 располагалось в два яруса на пяти его башнях. На главной башне монтировалась 76-мм (точнее, 76,2мм) пушка КТ-28, изначально планировалось использовать пушку ПС-3. Начальная скорость вылетающего снаряда составляла 381 м/с. Для прицеливания использовались танковый перископ 1932 года, а также телескопический прицел (образец 1930 года). Пулемет ДТ устанавливался на независимой шаровой установке справа от пушки. В нише была щель для бугельной установки еще одного аналогичного пулемета, которая закрывалась бронированной заслонкой ( на некоторых танках кормовой пулемет монтировался в обычной шаровой установке). Для стрельбы по воздушным целям на люке башни мог устанавливаться дополнительный пулемет ДТ.

На малых пушенных башнях по диагонали (спереди, справа и сзади, слева) монтировались 45-мм пушки (образец 1932 года), которые обеспечивали бронебойному снаряду начальную скорость 760м/с. Пушки были установлены на цапфах в подвижных бронировках и были спарены с пулеметами ДТ. Также монтировалось по одному пулемету ДТ, которые по аналогии устанавливались диагонально (спереди слева и сзади справа).

Вооружение тяжелого танка Т-35 было практически эквивалентным по отношению к среднему танку Т-28 или к двум легким танкам Т-26. В боекомплект танка Т-35 входило10 000 патронов к пулеметам, 96 снарядов для 76-мм пушки и 220 – к 45-ммм пушкам.

Другие статьи:

    

    Ответить






    

    Категории