Cамый большой в мире деcантный корабль на воздушной подушке

Corwin - Пятница, 1 Август 2014 08:12

Судна на воздушной подушке являются единственными в мире суднами в которых командир не просто отдает приказы рулевому, но еще и лично находится за штурвалом. При этом следует отметить тот факт, что водоизмещающие корабли и суда, которые глубоко сидят в воде, в значительной мере являются более предсказуемыми и инерционными. В то же время корабли на воздушной подушке, парят над водой и при этом не касаются ее. Однако это несет в себе и отрицательный момент — они в буквальном смысле реагируют на любой порыв ветра, даже самый незначительный. Именно парусность является одной из наиболее серьезных проблем в управлении судами на воздушной подушке. Площадь боковой проекции суда «Зубр», составляет более 500 м² вследствие чего, даже умеренный боковой ветер неизбежно вводит свои поправки в курс движения, не говоря уже посильные порывы бокового ветра. Именно поэтому управление судна на воздушной подушке «Зубр» и относится в большей мере к авиации, чем к судовождению.

Корпус судна «Зубр» является сварным и состоит из легкого сплава. Гибкое ограждение, цилиндрического типа имеющее съемные элементы, выполнено из специального резино-тканевого материала и имеет высоту 2,7 метра, что дает возможность осуществлять абсолютно беспрепятственный выход на берег абсолютно любого типа. Мореходные качества данного судна на воздушной подушке таковы, что оно может свободно передвигаться при волнении моря с волной до 2-х метров и боковом ветре, не превышающем 12 м/сек. Крейсерская скорость судна составляет 55 узлов, а максимальная 60 узлов.

Учитывая массу и габариты судна, разработчики обеспечили его необходимыми энергетическими установками. Так основная энергетическая установка судна состоит из 5-ти газотурбинных двигателей ГTД-8000. Два из этих двигателя предназначены для подъемного комплекса состоящего из четырех осевых нагнетателей, остальные двигатели обеспечивают мощностью воздушные винты предназначенные для горизонтального движения. Так же они питают энергией все боевые системы и средства корабля.

На судне «Зубр» имеется автоматическая система управления «Флopa -32″, которая с высокой точностью способна удерживать корабль на выбранном курсе невзирая на помехи в виде бокового ветра. Управление движением корабля, как и его всеми техническими средствами, является централизованным и осуществляется дистанционно.

Данное судно предназначено как для транспортировки боевой техники, вместе с десантными подразделениями, так и их последующей высадки на необорудованный берег. При этом, судно еще и обеспечивает этом огневое прикрытие высаживаемому десанту. Кроме того корабль может так же осуществлять и постановку минных заграждений. В качестве вооружение на данном судне используются две пусковые установки MС-227 предназначенных для неуправляемых ракет калибра 140 миллиметров, боекомплект которых составляет 66 единиц. Так же на судне имеются две артиллерийские пушки AK-630.

Другие статьи:

    Теги: , ,
    

    Ответить






    

    Категории