Румаль (румал) – шарф индийских душителей

Helot - Среда, 15 Декабрь 2010 10:10

Румаль или румал – ритуальный платок или шарф индийских тхагов (тагов), служителей богини Кали. «Тхаг» в переводе с хинди означает «разбойник». На юге Индии они известны как фансигары – от слова «фанси» — «петля». Тхага практически невозможно отличить от простого жителя страны. Как и прочие люди, они занимались своими повседневными делами: учились, работали, имели семью, могли быть представителями различных сословий. Служению своей любимой богине Кали они посвящали несколько недель в году. Среди душителей часто были мусульмане и сикхи, посвятившие свою жизнь грозной богине. Услугами тхагов пользовались раджи, высокопоставленные чиновники. А само применение румаля в жертвоприношениях Черной матери восходит к индуисткой мифологии.

Изображение богини Кали

Как гласят легенды, демоны, возглавляемые Рактабиджей, начали уничтожать всех живых существ на своем пути и полубоги воззвали к помощи к Шиве-разрушителю. Но бог Шива был весьма занят медитацией и никак не отреагировал. Тогда просители обратились к его супруге Парвати. Когда демоны попытались атаковать богиню, из ее лба вышла Кали. Она была четырехрукой и имела темный лик, ее длинный язык облизывал губы в предвкушении крови демонов. Сейчас темную богиню изображают в юбке из отрубленных рук демонов и с ожерельем из людских черепов на груди. В битве с демонами, как только Кали отсекала голову Рактабидже, из упавших на землю капель крови вновь возникал этот демон. Во время боя она отирала пот и кровь румалем – своей головной повязкой и из двух капель пота богини появилось два человека. Тогда Кали отдала им свой румаль и приказала не проливать кровь демонов, а душить их. Остальным же врагам богиня мгновенно отрубила головы и подставив свой язык выпила всю кровь не пролив ни капли на землю. Но в пылу битвы она вошла во вкус и также начала истреблять все живое. Тогда бог Шива вышел из транса и чтоб успокоить Кали бросился ей под ноги. Увидев это, темная богиня успокоилась. А воинам, которые помогали ей справиться с демонами, после сражения она отдала в награду румаль и позволила убивать людей для культового поклонения. По другим же мифам и легендам Индии, как-то раз собрала Кали своих последователей для того, чтоб найти самых преданных. Такими оказались таги. В награду за их преданность Черная мать научила их удушать людей платком, наделив тагов также большой силой, коварством и ловкостью.

Румали душителей хранящиеся в музее

Культ этой кровожадной богини в Индии начал свое существование еще с VII века нашей эры. С конца XIII века, когда из Ирана в Индию после нашествия монголов переселились асасины, Кали стала требовать все больше человеческих жертв. И тхаги (исключительно мужчины) успешно их предоставляли. Душители были разделены на общины, каждую из которых возглавлял один или несколько предводителей, называемых джемадарами. Членство в общине было настолько тайным, что даже родственники тхага не знали, чем занимается их близкий человек. Пользоваться румалем обучали всех тхагов, однако право удушить выбранную жертву имел бхутот, второй по положению в общине после джемадара. Членов общины, которые помогали бхутоту, известны были как шамсиасы. При посвящении новому тхагу выдавали ритуальную мотыгу – «зубы Кали», для того, чтоб он впоследствии сам закапывал тела удушенных. В конце ритуала новобранец вкушал «священную пищу Кали» — гашиш. После принятия в общину тхагом становились навсегда, нарушивший клятву не проживал и нескольких дней. Сын тхага также становился тхагом, а иной раз и сын жертвы мог стать последователем Черной матери. По исполнении десяти лет ребенок должен был присутствовать на своем первом ритуальном убийстве но, не убивая, а лишь наблюдая на расстоянии. А первое самостоятельное удушение тхаг исполнял румалем, на конец которого завязывалась серебряная монета. После удачного окончания жертвоприношения Кали он отдавал монету джемадару.

Душители «за работой»

Румаль выглядел как шелковый платок или лента (шарф) длиной 90 см и шириной 2,5 см. Материалом для убийства не спроста был шелк – он легко скользил и затягивался на шее обреченной жертвы. А форма платка или шарфа плотно облегала шею, жертве труднее было выскользнуть. И, конечно, в отличие от струны или шнура румаль не оставлял порезов и предотвращал нежелательное пролитие крови. Некоторые ответвления секты производили удушение с упором больших пальцев на какой-то из позвонков – при этом еще и ломался позвоночник. А другие душили медленно, чтоб Кали могла наслаждаться мучениями умирающего. Для тага было делом чести довести ритуал до конца и умертвить выбранного.

С нашей стороны, жертвоприношения осуществляемые тхагами выглядели обычными убийствами. Но на самом деле это был сложный веками отработанный ритуал. И он начинался с выбора будущей жертвы. Это мог оказаться путешественник, богатый купец, ростовщик. Жертву выслеживали разведчики – «сотхи». Зачастую если жертва собиралась в путь, ее специально запугивали – мол, по дорогам самому опасно ездить, наймите себе охрану или возьмите попутчиков. И, конечно же, в последствии «охрана» или «попутчики» оказывались тагами, готовыми совершить жертвоприношение. А так как таги никогда не удушали в одиночку, намеченной жертве не предоставлялось возможности спастись. Предотвратить или отсрочить ритуал могло лишь суеверие душителей. Они могли долго следовать вместе с жертвой, пока не найдут подходящий момент. Если кто-то в группе тагов потерял свой тюрбан, они возвращались по домам – ведь их могли ожидать неприятности. Встреча с шакалом предвещала кандалы и тюрьму; волки, перебежавшие тагам дорогу слева направо, сулили беду. Лучшими днями для убийства были среда или четверг и ни в коем случае не пятница. Услышать крик осла для тхагов означало удачу в деле. Перед началом ритуала джемадар подавал условный знак: крик совы, птицы Кали или жест вожака, обратившего молитвенный взгляд к небу; часто это могла быть фраза «А не покурить ли нам табаку?». После условного сигнала, пока остальные таги отвлекали жертву, бхутот накидывал румаль всегда имеющийся у него за пазухой и душил человека. Если умирающий начинал сопротивляться, другие тхаги прижимали его к земле или удерживали руки и ноги. В церемонию жертвоприношения также входили и похороны убитого (не зря ж при посвящении выдавалась «священная» мотыга!). Мертвеца раздевали, обирали и делали на его теле несколько глубоких порезов – чтоб Кали было легче пить столь любимую ей кровь, после этого тело закапывали. Хотя добыча, оставшаяся от трупа и считалась не главным в деле душителей (ну да как же!), ее обязательно собирали, часть подносили на алтарь в храме Кали, а большую часть продавали ростовщикам и, конечно, основная объем доходов от прибыльного дельца оседал в карманах джемадаров. По успешном завершении работы тхаги усаживались на ковер лицом на восток, глава общины читал молитвы и раздавал своей пастве кусочки «священного сахара», которые содержали наркотик.

Душители «за работой»

Первые свидетельства о тхагах были записаны китайским путешественником Сюань Цзанем в VII веке. Особо известным их ремесло стало в XVIII – начале XIX века. Только в 30-х годах XIX века было поймано более трех тысяч этих разбойников. В начале XIX века последователям культа Кали приписывалось до 40 тысяч смертей каждый год. В среднем за свою жизнь душитель успевал удавить две, а то и три сотни людей. Но сколько б ни причислялось им убийств, реальные цифры вряд ли будут когда-либо известны. Правда, в том же XIX веке тхаги перестали убивать женщин, музыкантов, факиров, прокаженных, а позже и европейцев. Но количество задушенных наоборот возрастало. Индийские дороги представляли серьезную опасность не только для купцов и путешественников, но и для христианских миссионеров, а также людей, служащих Ост-Индской компании. Преступная деятельность тхагов вызывала все большее недовольство жителей Индии, и колониальные власти стали предпринимать крупномасштабные карательные операции против душителей. Армейский офицер Уильям Генри Слиман, служивший в Бенгалии стал известным благодаря его эффективным методам борьбы против тхагов. Иногда душители специально давали ложные показания против граждан, не имеющих никакого отношения к общине. Они считали, что таким образом их жертвоприношения Кали продолжаются, тем более что приговоренных тхагов казнили через повешенье.

Сейчас считается, что последний душитель был повешен в 1882 году в пенджабской тюрьме. Правда вряд ли столь обширное братство могло окончательно исчезнуть за такое короткое время. Конечно, сейчас Индия уже не живет в вечном страхе ритуальных убийств. Но, может, и до сих пор вдалеке от центральной Индии не всегда стоит доверять дружелюбной улыбке незнакомца и не стоит принимать предложения покурить табаку.

Румаль. Интересные факты:

  • В Книге рекордов Гиннеса упомянуто, что тхаг Бухрам собственноручно задушил 931 человека.
  • Когда приговоренных тхагов казнили, они принимали это спокойно и безропотно. Последним их желанием было собственноручно накинуть петлю себе на шею.

PostScriptum:
Хотите выгодно обменять одну электронную валюту на другую? Авторитетный мониторинг обмена электронных денег www.bestchange.ru обязательно поможет осуществить безопасный обмен по самому выгодному курсу!

Другие статьи:

    Теги: ,
    

    Ответить






    

    Категории