Ракетная установка “Град” (часть вторая)

Corwin - Вторник, 2 Август 2011 10:25

Однако, даже не смотря на скептические замечания о том, что улучшить уже существующие системы залпового артиллерийского огня попросту не представляется возможным, продолжение разработок этих систем продолжалось с прежней интенсивностью. Уже в 1963 году на вооружение в ракетно-артиллерийских войсках под названием PCЗO “Град” (БМ-21). Именно эта ракетная установка стала базовой для всевозможных типов создаваемого ракетного вооружения в СССР. На протяжении очень долгого времени, эта ракетно-пусковая установка не имела себе равных аналогов во всем мире.

Работа в Киеве по проведению разработки ракетного комплекса “Град” производилась в НИИИ-147 под руководительством Гончиева А.Н. Именно гениальный талант этого человека, позволил создать столь оригинальную конструкцию, которая базировалась на принципиально новом, никогда ранее не использовавшимся принципе.

Вновь созданная PCЗO “Град” была должна заменить собой уже устаревшие установки реактивного залпового огня БМ-14. В обновленной системе использовались снаряды имеющие калибр в 122 миллиметра и оказывающие осколочно-фугасное действие. Основным ицелями для таких снарядов могли быть скопления как живой силы противника, так и его тяжелой бронетехники, а также оборонительные рубежи, представляющие собой ДОТы и другие укрепленные от артиллерийских атак пункты.

Предварительные испытания новой системы залпового огня состоялись в 1961 году, состоялись так называемые “стендовые” стрельбы, которые были окончены полным успехом. После них, командованием вооруженных сил было принято о необходимости проведения полномасштабных испытаний. В ходе этих испытаний предполагалось произвести более 650 запусков реактивных снарядов, а так же “прогнать” автомобиль по маршруту более 10 тысяч километров по условиям бездорожья, которые  присутствуют на военных испытательных полигонах. Однако практически в самом начале, проехав всего 3,5 километров автомобиль получил первую поломку – сломался один из лонжеронов рамы. После того, как шасси было восстановлено, при продолжении путешествия по полигонному бездорожью, произошла поломка заднего моста автомобиля и деформация карданного вала. В целом, после полного пересмотра и усиления подвижной, ходовой части ракетного комплекса, испытания были продолжены без дальнейших “внештатных” ситуаций. С марта 1963 года этот ракетно-артиллерийских комплекс систем залпового реактивного огня был принят на вооружение войсками Советского Союза.

Записи по теме:

Теги: ,


Ответить








Категории