Продвижение сайта: как влияет выбор доменной зоны и названия на раскрутку интернет магазина. Что нужно сделать перед тем, как начнется создание интернет магазина или создание сайта?

ash - Среда, 30 Март 2011 10:35

Если Вы только собираетесь создать сайт и еще не зарегистрировали доменное имя под свой будущий интернет-проект, то эта статья поможет Вам избежать типичных ошибок новичков. В статье мы рассмотрим, как влияет выбранный домен на SEO-оптимизацию сайта.

Влияние доменной зоны и названия на продвижение сайта.

Во-первых, постарайтесь при регистрации домена сайта включить в его название какую-либо ключевую фразу, релевантную тематике будущего проекта. Например, если Вы планируете открыть веб-студию по созданию сайтов в Санкт-Петербурге, то наиболее подходящими будут такие домены, как sozdaniespb.ru, sozdaniesaitov.ru или, на худой конец, немного длинное – sozdaniesaitovspb.ru. Если же Вы собираетесь заняться продажами какого-то уникального продукта через собственный интернет-магазин, то имеет смысл внести его название в доменное имя будущего сайта. Однако не стоит гнаться за обилием ключевых слов в домене, иначе Вы рискуете, увлекшись, оказаться собственником неудобочитаемого доменного имени, типа sozdaniesaitovspbdeshevoikachestveno.ru, который будет вовсе не легко запоминающимся для Ваших потенциальных клиентов.

Во-вторых, при выборе домена соблюдайте негласные правила принадлежности доменных зон. Иначе Вы можете стать счастливым обладателем интернет-проекта с «неправильным» доменом. Так, например, нелепо выглядит сайт интернет-магазина из Санкт-Петербурга, доменная зона которого .CN или .US, что известно как региональные домены Китая и Соединенных Штатов Америки соответственно. Чтобы с Вами не приключилось подобного казуса, стоит придерживаться простых правил при выборе доменной зоны.

Так, все TLD — доменные зоны верхнего уровня — делятся на общие и региональные. К общим относятся следующие:

.COM – наиболее распространенная доменная зона в мире (сокращенно от commercial), как правило, в ней регистрируются сайты различных коммерческих организаций;

.ORG – изначально предназначалась для сайтов некоммерческой тематики, поэтому регистрация интернет- магазина в этой зоне является крайней мерой: только, когда все красивые домены в других зонах заняты;

.NET – в этой доменной зоне должны были находиться сайты, связанные с высокими технологиями, сетями и интернетом (благодаря транслитерации часто используется как русское слово «НЕТ»), в настоящее время является нейтральной зоной, одинаково подходящей для коммерческих и некоммерческих сайтов;

.BIZ – не очень популярная зона, созданная немного позже трех основных, задумывалась с целью обозначения различных интернет-магазинов и представительств коммерческих компаний в интернете;

.INFO – доменная зона, дискредитированная обилием сателлитов и дорвеев в русскоязычном интернете, созданных на доменах из этой зоны. Стоимость регистрации .INFO составляла менее одного доллара (в целях популяризации), что, в общем, и сделало ее популярной, но только среди любителей черной SEO-оптимизации;

К региональным TLD относятся, например, такие доменные зоны:

.RU – зона России, наиболее предпочтительный вариант для сайта, или когда идет создание интернет магазина, товары и услуги которого будут продаваться среди русскоязычного населения (к тому же, поговаривают, что всемогущий Яндекс при ранжировании сайтов отдает предпочтение доменам из этой TLD);

.BY – аналогичная зона, только для создания сайтов и интернет-магазинов в Беларуси;

.UA – наши братья-славяне из «незалежной» Украины, как обычно, решили сделать не так, как у всех. В результате чего в этой зоне могут зарегистрировать домен только организации с соответствующим товарным знаком (из-за этого большинство украинских сайтов расположены в зонах третьего уровня – COM.UA, ORG.UA, NET.UA, DN.UA и т.п.);

Среди специалистов по SEO-оптиизации бытует мнение, что некоторые доменные зоны являются более эффективными для раскрутки сайта в различных поисковых системах. Помимо зоны RU, которую, как уже упоминалось, «любит» Яндекс, есть версия, что зона COM более предпочтительна для поисковой оптимизации сайта, чем, например, зона ORG. Хотя представители поисковых систем регулярно опровергают эти утверждения, называя их «мифами SEO-оптимизации».

Последний, но от этого не менее важный, совет для выбора оригинального доменного имени, которое позволит увеличить эффективность поисковой оптимизации сайта, или сделает создание сайта более интересным: никогда не спешите регистрировать домен «сгоряча», потратьте хотя бы несколько дней на обдумывание различных вариантов.

Другие статьи:

    

    Ответить






    

    Категории