Ожидание и реальность

ash - Вторник, 18 Октябрь 2011 08:46

Казалось бы, пора обществу привыкнуть, что реклама обещает гораздо больше, чем дает реальность. Фильм, книга, компьютерная игра или йогурт – без разницы. Реклама всегда найдет, что похвалить, не замечая минусов, а если не найдет, то придумает или приукрасит. Обратимся к компьютерным играм. Геймер, покупая новую игру, несомненно, всегда ожидает лучшего, чем получает на самом деле. Исключения из этого правила крайне редки и относятся, как правило, к новичкам на этом рынке, которые не имеют средств для масштабной рекламы своего продукта или же разработкам, политым грязью конкурентами.

Взять хотя бы новинки этого года. Январь, «Dead Space 2». Уже одно это «2» настораживает. Нет новых идей? Эксплуатируем тему, успешную в пусть и недалеком, но прошлом. Неужели игра будет гораздо лучше первой части? В dead space 2 прохождение игры на уровне Hard просто невозможно, потому что в условиях возросшего количества врагов и их ловкости игровой механизм остался прежним. Это вызывает гибель героя даже при нормальном уровне, когда на него нападают разом пять-шесть пришельцев. Пожалуй, небезосновательно лишь утверждение об улучшении графики, хотя и тут можно встретить ляпы в виде пикселизированных теней и дерганной анимации. В остальном ожидания не оправдываются: сценарий полон шероховатостей, от постоянной темноты устают глаза, в сетевом режиме анимации добивания такие же, как и в одиночном, то есть долгие.

Весеннюю новинку «Crysis 2» можно назвать самым ожидаемым шутером года. Пару лет, потраченные на разработку, создатели не переставали заранее хвалить свое детище, не забывая при этом презрительно отзываться о любой игре хоть чуть способной к конкуренции. И вот час икс настал. Многообещающий ролик под музыку Ханса Циммера открывает crysis 2. Прохождение же игры с первых минут воздушные замки рушит. Единственная интрига преподносится в весьма потасканном виде ближе к финалу. Однобокое улучшение в виде добавления горячих клавиш для включения специальных возможностей при борьбе делает протагониста неуязвимым терминатором, а игровой процесс наполняет бессмысленными легкими убийствами, которые могут порадовать разве что абсолютного новичка. Подводя итог, можно сказать, что самая ожидаемая новинка года стала для многих самым большим разочарованием.

После таких «радостей» от «Electronic Arts» надежда остается только на других издателей и на другой жанр. Быть может, стратегии не будут так расстраивать своих поклонников. «Ubisoft» выпускает «Меч и Магия: герои 6. Дата выхода продолжения легендарной серии назначена на октябрь. Хотя продолжением эту игру называть не совсем корректно, скорее предыстория, т.к. время действия выбрано за четыре века до «Героев 5». Разработчики заранее не тешут обманчивыми обещаниями и честно признаются, что разгружают игру от некоторых ресурсов, делают упрощенным захват шахт и не мудрят с сюжетом. Зато делают динамическими поля битв, создают «сюрпризы» вроде наводнений и делают все расы доступными с самого начала.

Будем надеяться, что больше не будет громких провалов игр, которые мы ждали не один год, а издатели прикусят свой язык вместо обещаний, не имеющих ничего общего с реальностью.

Другие статьи:

    

    Ответить






    

    Категории