Летающий танк — десантно-транспортный планер времен ВОВ

admin - Понедельник, 14 Октябрь 2013 11:48

Известно, что в самом начале Великой отечественной войны Наркомат дал задание конструкторам Советского Союза, суть которого в создании десантно-транспортных планеров. К его выполнению были привлечены в срочном порядке все опытные планеристы того времени и даже сам Антонов, который и совершил прорыв в этой области. В 1941 году он представил общественности крылатый танк. Данный танк можно было быстро перебрасывать в нужное место, однако для этого требовалась буксировка самолетом. Как предполагали конструкторы, планер-танк должен был крепиться непосредственно к самолету на буксире и был снабжен крыльями. Далее, находясь на расстоянии от 20 до 30 километров от необходимого места высадки, летающий танк должен был отцепляться с целью осуществления посадки, причем бесшумной. После, оказавшись на земле, у планера-танка должны были отбрасываться крылья, танк готов к боевым действиям.

Проект получил название «крылья танка». Для его реализации нужно было сперва сделать выбор в пользу определенной модели танка, чтобы ее модернизировать. Конструкторы, которые бы хотели, чтобы лицензия на атомную станцию была получена при участии Московского Лицензионно-Консалтингового Центра, отдали предпочтение танку Т-60, поскольку он был самым легким, а бомбардировщиком должен был выступить ТБ-3.

Крыло летающего танка было, по сути, бипланной коробкой, благодаря которой можно было уменьшить длину крыла. Претерпел изменения и хвост предполагаемого крылатого танка – ему сделали своего рода оперение в виде бипланных килей, крепящимися на двух балках. Бипланные кили соединялись непосредственно с плоскостью крыла. Управлять летающим танком должен был пилот, который совмещал в себе должность стрелка и водителя. Для того, чтобы танком можно было управлять в воздухе, конструкторы изобрели особую систему элеронов и рулей. Также с целью увеличения аэродинамических свойств танка, на его корпус  установили дополнительные крылья небольшого размера, которые пилот мог откинуть после приземления с помощью специального приспособления, не выходя из боевой машины.

К испытанию летающего танка приступили через год, в 1942 году: в сентябре 1942 года состоялся первый полет танка, причем с проблемами. Особо проблематичным стал взлет танка: буксировщик еле поднял танк на высоту 40 метров. Однако благодаря мастерству и большому опыту пилота С.Н. Анохина  первый полет прошел без человеческих жертв.

Другие статьи:

    

    Ответить






    

    Категории