Истребители пятого поколения (часть вторая)

Corwin - Пятница, 5 Август 2011 02:40

Английский проект проведения разработок направленных на создание истребителя, который бы соответствовал условиям необходимым для соответствия пятому поколению, получил название FOAS. Однако через какое-то время, разработчики в Великобритании поняла насколько она отстала от двух других стран, и проект FOAS был полностью завершен, а англичане присоединились, в качестве партнеров, к проводимой американцами военной программе по разработке истребителей этого типа.

Российские же конструкторы продолжали работу с “реанимированным” проектом прототипа истребителя, получившего индекс “1.44”. С начала работы над реанимированный проектом, ему было присвоено название ПAK ФA (Пepcпeктивный aвиaциoнный кoмплeкc фpoнтoвoй aвиaции).

Третьим этапом развития истребителей пятого поколения, является инициативная разработка истребителя уже по инициативе не столько заказчиков, сколько самих разработчиков. Кроме этого, активность по созданию подобного же поколения собственных истребителей была замечена в Индии, Китае, а так же  Европе.

Особенно амбициозной, в этой тройке государств, оказалась Европа. Она не только не могла претендовать на первое место в разработке истребителей пятого поколения, борьбу за которое вела Россия и США, но и была вынуждена бороться на опережение со странами, которыми всегда считала ниже своего уровня как экономического, так и научного – Индией и Китаем.

В то же время, ни Индия, ни Китай не стали изобретать что-то экстраординарное и решили воспользоваться наработками, которые им были переданы еще при существовании Советского Союза.

В отличии от разработок, которые велись европейскими инженерами и в которых явственно наблюдался слишком уж большой разрыв между созданием четвертого и пятого поколений истребителей, в отечественной программе подобного не наблюдалось. Это стало благодаря тому, что еще в Советском Союзе, разработав истребитель четвертого поколения, сразу же была начата разработка и пятого. Уже на основе созданных истребителей, четвертого поколения, происходила “обкатка” некоторых узлов и систем, которые в свою очередь были предназначены уже для использования на следующем поколении истребителей. Так же при разработках истребителей, ставилась задача в создании двух типов самолетов, которые бы имели превосходящие характеристики над уже существующими американскими образцами.

В итоге, при разработке истребителей четвертого поколения, у двух сверхдержав оказалось по нескольку истребителей разной “весовой категории”: МиГ-29 и Су-27 у Советского Союза, а у Америки F-15 и F-16. В дальнейшем, на все четыре образца истребителей на рынке был достаточно большой спрос.


Московский ресторан балкон приглашает приятно провести время в компании друзей и близких. Высокое качество обслуживания и уютная атмосфера наверняка оставят в Вашей памяти исключительно положительные впечатления!

Записи по теме:

Теги: , ,


Ответить








Категории