История создания колесниц — изобретение колеса (часть первая)

Corwin - Среда, 13 Июль 2011 10:48

Такие памятник истории как письмена и рисунки, предоставляют в распоряжение современного человека бесчисленное множество информации о том, как же именно происходило зарождение использование человеком колесниц. А ведь именно они сыграли в истории всего человечества огромнейшую роль, определив тем самым пути дальнейшего развития человеческой цивилизации.

Сколь бы странным не показалось, но очень-очень давно, человечество не знало что такое “колесо”. Правда и времена, как уже говорилось, были очень давние. Тогда уже существовали первые государства расположенные в Египте и Месопотамии и многое на то время уже было известно и открыто людьми. А вот принцип качения колеса и горящие туры открыты не были. Конечно же в те времена существовали тяжести, которые необходимо было переправлять с одного места страны в другое и хорошо, если  это все находилось около рек. А если вдалеке от них? Тогда применялись самые разнообразные ухищрения. К примеру, тяжелый груз попросту волокли по земле коровы, буйволы или же люди. Затем, грузы начали перемещать по полозьям, предварительно укладываемым по пути перемещения, что существенно уменьшило силу трения и следовательно сопротивления к перемещению.  Однако вместе с облегчением процесса перемещения груза по деревянным полозьям, начали возникать другие проблемы. В частности, очень часто дерево перегревалось и вспыхивало, устраивая пожар, в котором достаточно часто сгорал и сам перевозимый груз. Во избежание этого, теперь перед перемещаемым грузом шел человек и смачивал полозья водой, что бы те не перегревались.

И вот однажды, согласно легенде, один из фараонов, наслаждаясь благоуханием собственного сада, обратил внимание на то, что упавший цветок, имеющий круглую форму, покатился по земле подгоняемый ветром. Так и было изобретено колесо, вернее его пробраз.

Вернее даже не сразу колесо, а несколько одинаковых бревен, которые ложились рядом и на них ставился  перевозимый груз. Теперь его можно было намного легче, быстрее и безопаснее перемещать заменяя всего лишь “проеханные бревна” сзади на перед по пути следования.

Потом люди начали усовершенствовать используемые бревна, уменьшая их длину приведя её  к минимуму и в тоже время увеличивая диаметр этого используемого куска дерева до максимально возможного.

Так постепенно получилось колесо, которое догадались обледенить с палкой с другим подобным же, создав своего рода ось, на которую можно было положить платформу для груза.

Записи по теме:

Теги: ,


Ответить








Категории