История создания колесниц – создание боевых колесниц в Месопотамии (часть третья)

Corwin - Четверг, 14 Июль 2011 05:14

К тому времени, уже произошло четкое разделение на “военные” и “мирные” колесницы. До нас дошло прекрасно сохранившееся изображение Нефертити, которая передвигалась на исключительно элегантной колеснице. А в итальянском музее во Флоренции в экспозиции так же представлена элегантная “мирная” колесница, имеющая металлические накладки и обтянутая тисненой кожей.

В итоге, рано или поздно, но два государства обладающие самым большим войском в котором значительная часть была именно колесницы, должны были сойтись в одном сражении для выяснения сил. По одним данным, это сражение произошло в 1312 году до нашей эры, согласно другим – в 1296 году до нашей эры. К моменту этой битвы, как у хеттов, так и у египтян уже существовали более совершенные колесницы и именно они должны были сыграть решающую роль в предстоящей битве, которая произошла около города Кадет, согласно историческим хроникам, эта битва известна как “битва при Кадеше”. Можно сказать, что битва около этого города, расположенного на территории современной Сирии, стала первой из древних битв, ход которой можно отследить хронологично. Однако речь не идет про объективное освещение происходивших событий, некоторые из подробностей той битвы известны, благодаря летописцу одного из египетских фараонов. Однако, даже это довольно пространственное описание дает нам возможность понять общие характеристики войск, принявших в ней участие, а так же той роли, которую сыграли боевые колесницы в ходе битвы.

В обеих войсках было примерно одинаковое количество воинов – около двадцати тысяч пехоты с каждой из сторон. Однако, главная ударная сила обеих войск были именно колесницы. На то время, в обоих войсках их было по тем временам запредельно много, около двух с половиной тысяч у каждой из сторон.

В отличие от “мирных” колесниц, “боевые” были значительно большего размера и более прочной конфигурации. Если “гражданская” колесница из Флорентийского музея имеет в длину 0,5 метра в высоту 0,75 метра, то “боевая” колесница имеет размеры в длину и высоту 1,2 и 1,0 метра соответственно. Так же, у “боевых” колесниц колеса были почти  в метр величиной и имели восемь спиц. Так же с каждой стороны, ось имела значительный выступ за пределы плоскости колес.

На колеснице находилось одновременно два человека, возница и лучник. Причем, возница имел статус не меньший чем самые искусные лучники армии даже, несмотря на то, что на колесницах находились только знатные войны из аристократических семей.


Планируете приобрести современный мобильный телефон или ноутбук? На этом сайте – sravni.com – можно подобрать подходящую модель по самой низкой стоимости!

Записи по теме:

Теги: , , ,


Ответить








Категории