История создания и развитие конструкции танка – создание первого прототипа танка (часть вторая)

Corwin - Пятница, 1 Июль 2011 11:46

Окончательное решение о необходимости постройки танков, приняли в 1915 году. На то, что бы создать первый “боеспособный” танк, было потрачено год. В  итоге, в 1916 году, первый образец этого нового вооружения был готов.

Тяжелый танк под названием Мk.1 стал первым из серийно производимых бронированных машин. Он был выпущен на основе разработанного прототипа под названием “мама”. В основе танка было использовано гусеничное шасси от трактора “Холт”.

Изначально, танк Мk.1 выпускался в двух вариантах модификации. Первая из них называлась “самец”, имеющий пушечное вооружение в своих боковых спонсонах. Вторая модификация называлась “самка” и имела была вооружена исключительно  пулеметами. Однако вскоре выяснилось, что эффективность “самок” на поле боя крайне мала. Пулеметы были не в состоянии пробить броню вражеских танков, а с укрепленными пулеметными точками врага, ей так же было справляться достаточно трудно. Поэтому, было принято конструктивное решение в результате которого, была выпущена ограниченная серия танков, у которых в одном спонсоне была пушка, а во втором пулеметы. Такие танки были сразу же названы военными не иначе как “гермафродитами”.

Новый вид войск, был создан в марте 1916 года. Именно к ним на вооружение и должны были быть поставлены бронированные машины, которые в то время, впервые были названы, для конспирации – танками, мера измерения жидкости.

Мк.1 представлял из себя довольно громоздкую машину, которая приводилась в движение бензиновым мотором производства “Даймлер”, имеющим мощность в 105 лошадиных сил. Изначально, конструкторы хотели установить сверху бронированной машины башню. Однако позднее, при проведении полевых испытаний эта идея была отклонена из-за того, что получившаяся конструкция были крайне неустойчивой и при использовании орудия башни, прототип неоднократно переворачивался.

В окончательной модификации “самца”, было использовано две пушки калибра 75 миллиметров каждая, расположенных в бортовых спонсонах. Так же у него были и три пулемета. В качестве защиты, в этом танке использовались стальные листы, толщина которых составляла от 6 до 15 миллиметров. Стальные листы скреплялись друг с другом при помощи стальных склепок. Однако, подобная защита не всегда оказывалась действенной, так как пуля могла пробить место на стыке двух листов металла. Подобный танк был способен на то, что бы преодолеть ров, ширина которого не превышала 2,44 метра.

Записи по теме:

Теги:


Ответить








Категории