Ion Tiger – беспилотник на водородных топливных элементах, устанавливает новый рекорд по продолжительности полета

Corwin - Понедельник, 29 Июль 2013 01:56

Беспилотный летательный аппарат Ion Tiger, двигатель которого работает на топливных элементах, в 2009 году, установил неофициальный мировой рекорд среди электрических БПЛА, по продолжительности нахождения в воздухе в частности этот электрический беспилотник находился в воздухе на протяжении 26 часов.

Недавно, этот же беспилотник, который разрабатывается и модернизируется по заказу US Naval Research Laboratory (научно-исследовательской лаборатории ВМС США), побил ранее установленный им же рекорд по пребыванию в полете, теперь новый рекорд составляет 48 часов.

Во время рекордного полета, который состоялся в 2009 году, топливные элементы Ion Tiger были изготовленные на основе Polymer Electrolyte Membrane (полимерно-электролитных мембран), а в качестве топлива был использован водород, который хранился в специальном резервуаре высокого давления, сжатый при давлении в 350 атмосфер. Во время последнего полета, проходившего начиная с 16 и по 18 апреля текущего года, в качестве топлива так же использовался водород, однако в его жидкой форме и охлажденный до криогенной температуры. Жидкий водород, имеет плотность в три раза большую чем газообразный водород сжатый до 350 атмосфер, что собственно и позволило за счет этого увеличить время пребывания беспилотника в воздухе.

Одна из проблем, которая стояла перед создателями беспилотника – это переход водорода с жидкого до газообразного состояния, для чего было необходимо разработать малогабаритного и легкого сосуда Дьюара. Сосуд Дьюрара – это емкость с двойными стенками между которыми расположена низкотемпературная теплоизоляция. Именно этот сосуд и выступает в качестве топливного бака для беспилотника, препятствуя жидкому водороду нагреваться слишком быстро. В случае же того, если позволить жидкому водороду слишком быстро нагреваться, тот начнет интенсивно кипеть и испаряться в объемах, которые будут превышать потребность топливных элементов обеспечивающих энергией электрические двигатели беспилотника.

Так же следует отметить и тот факт, что этот очередной полет беспилотника Ion Tiger является очередным промежуточным этапом по совершенствованию разрабатываемых группой ученых технологий.

Причины интереса со стороны военных к беспилотникам летающим при помощи электрических двигателей – просты. Даже самые совершенные двигатели внутреннего сгорания, являются малоэффективными и шумными, по сравнению с электрическими, в особенности при необходимости соблюдать малозаметность и бесшумность.

Записи по теме:

Теги: ,


Ответить








Категории