Готический доспех

Helot - Четверг, 27 Январь 2011 09:18

Готический доспех – немецкий тип доспеха XV века с характерными острыми углами и резкими формами, а также небольшим рифлением деталей (сравнительно с максимилиановским доспехом). Возможно, развился из кастенбрустенского доспеха. Иногда готический доспех именуют германской готикой, а миланские доспехи того же периода – итальянской готикой. Это было обусловлено тем, что за пределами Италии и Германии иной раз смешивали части доспехов, изготовленные в этих странах. Особенно часто такой смешанный комплект получался у англичан. Готический доспех стал производиться примерно с середины XV века в Германии и областях Священной Римской империи. В 1480-х годах это снаряжение считалось лучшим во всей Европе. Полных готических комплектов сохранилось совсем немного, чаще встречаются только отдельные детали конца XV века, особенно шлема. Конных готических доспехов тем более немного – имеется всего пять сохранившихся подлинных германских комплектов, находящихся в различных музеях.

Готический доспех

По стилю выполнения готический доспех разделяется на низкую и высокую готику, а еще на позднюю и более раннюю (при этом поздняя и высокая готика – разные понятия). Распространено мнение, что для высокой готики характерно обильное рифление, но встречаются и образцы этого силуэта без рифления, например работы оружейников Пруннера и Хельмшмидта.

Германский готический доспех характеризуется рифлением и выступами, сделанными для увеличения прочности брони, линии расположены параллельно друг другу. Благодаря таким ребрам жесткости при изготовлении можно было использовать более тонкие пластины металла. Закрытые налокотники, защищавшие не только локтевой сустав, но также изгиб руки имели острый угол с внешней стороны. Перчатки тоже имели острые выступы и были более  подвижными, чем в миланском доспехе. К нижней части кирасы крепятся тассеты, дополнительно защищающие бедра. Существует ошибочное мнение, что в готическом доспехе эти защитные щитки отсутствуют вовсе, но тассеты не обнаруживаются только в наиболее известных сохранившихся комплектах и, возможно, были просто утеряны. А в менее известных образцах они присутствуют. В комплект к готическому доспеху обыкновенно использовался шлем салад с высоким бувигером для защиты подбородка и шеи спереди. Шею прикрывает длинный сегментарный подвижный назатыльник. Купол шлема часто украшало характерное готическому стилю рифление поверхности.

Носки сабатонов (латная обувь) были острыми и длинными, очень большие часто делали съемными. Их причудливые формы зависели от специфической моды того периода. Такой заостренный латный носок предназначался только для использования верхом на лошади и не давал рыцарю потерять стремя в бою. А снимались носки, когда всадник желал спешиться, особенно если их форма загибалась к низу.

Несмотря на то, что все детали готического комплекта очень хорошо подгоняются под тело человека, он почти не сковывает движений. Чтоб совсем закрыть возможные щели в латах под доспех надевалась кольчуга или имелись кольчужные вставки в особо уязвимых местах – например, подмышка, локтевой сгиб, пах. Латная юбка прикрывает только низ живота и спины. Бедра защищены верхней подвижной частью набедренников, которые состоят из узких гофрированных пластин и не мешают двигаться. Конструкция кирасы также позволяла без помех сгибаться и разгибаться.

В начале XVI века под итальянским влиянием и мастерской рукой немецких оружейников германский готический доспех развивается в более округлый, покрытый большим количеством выступов и рифления максимилиановский доспех.



У ребёнка скоро День рождения и Вы хотите сделать ему хороший подарок? Современный вертолёт на радиоуправлении станет отличным презентом для детей практически любого возраста и пола!

Записи по теме:

  • Миланский доспех (0)
    Миланский доспех – итальянский тип полного доспеха, иногда назывался итальянской готикой. Производил...
  • Гринвичский доспех (0)
    Гринвичский доспех (англ. Greenwich armour) – тип доспеха, разработанный в Англии в XVI веке, в част...
  • Угловатый доспех кастенбруст (0)
    Кастенбруст, кастен-бруст (от нем. kastenbrust, что в переводе буквально означает «коробчатая грудь»...
  • «Белый доспех» (0)
    «Белый доспех» (нем. alwite, англ. white armour) – европейский доспех, относящийся к концу XIV – нач...
  • Мелкопластинчатая бригантина (0)
    Бригантина или бриганта (нем. brigantine, англ. brigandine; другие названия: ит. corazzina, англ. co...
Теги: , , ,


Ответить








Категории

Летающий танк — десантно-транспортный планер времен ВОВ

Известно, что в самом начале Великой отечественной войны Наркомат дал задание конструкторам Советского Союза, суть которого в создании десантно-транспортных планеров. К его выполнению были привлечены в срочном порядке все опытные планеристы того времени и даже сам Антонов, который и совершил прорыв в этой области. В 1941 году он представил общественности крылатый танк. Данный танк можно было быстро перебрасывать в нужное место, однако для этого требовалась буксировка самолетом. Как предполагали конструкторы, планер-танк должен был крепиться непосредственно к самолету на буксире и был снабжен крыльями. Далее, находясь на расстоянии от 20 до 30 километров от необходимого места высадки, летающий танк должен был отцепляться с целью осуществления посадки, причем бесшумной. После, оказавшись на земле, у планера-танка должны были отбрасываться крылья, танк готов к боевым действиям. (далее…)

Другие статьи:

    «Царь-танк» — самый большой танк за всю историю танкостроения

    В 1914 году конструктор Лебеденко разработал «Царь-танк», который по сей день считается самым большим танком за всю историю танкостроения. Лебеденко, руководствуясь заказом военного ведомства, пополнил ряды команды конструкторов молодыми и весьма перспективными студентами – Микулиным и Стечкиным, которые не могли  и предположить в то время, насколько компания «Протос Экспертиза» будет помогать всем, кого интересует ростехнадзор рф и лицензии, которые он выдает.

    На первом этапе была изготовлена копия машины из дерева: диаметр ее колес достигал 30 сантиметров. В качестве прототипа легендарного «Царь-танка» была взята  арба – обычная кавказская повозка. Прототип «скромных» размеров приводился в движение благодаря граммофонной пружине. После модель поместили в ларец и отдали князю Львову в качестве презента, после чего военному министру. Таким образом, Лебеденко представил свое изобретение высшим органам власти, благодаря чему добился аудиенции у царя. Представленная Николаю Второму «игрушка» вызвала у него полный восторг, в результате он дал свое согласие на полное финансирование данного проекта.

    Перед командой под руководством Лебеденко была поставлена задача – сконструировать особый аппарат, который и внешне и по принципу действия будет напоминать орудийный лафет.

    По плану диаметр ходового колеса должен был достигать 9 метров, а скорость его вращения при этом была бы до 10 метров в секунду. По предварительным расчетам вес аппарата должен был составлять приблизительно 2,5 тысячи пудов. Такие размеры танка позволяли ему с легкостью преодолевать все препятствия на своем пути. Каждое колесо танка было оснащено отдельным двигателем, мощность 240 лошадиных сил. Интересно, что моторы известной марки Майбах было позаимствованы у «Цкппелина», который был подбит в бою.

    До линии фронта «Царь-танк» транспортировали в разобранном виде. Далее огромные секции танка с помощью болтов и собирались и монтировались непосредственно на линии фронта. Предусмотрительно Царь-танк был оснащен двумя орудиями и пулеметами.

    Однако в процессе изготовления танка были допущены ошибки в расчетах: для нормального передвижения танка не хватало мощности моторов, толщина готовых металлических изделий существенно превышала предполагаемую. Поэтому во время первого испытания танк завяз в мягкой почте, после чего не смогли сдвинуть с места. Это, по сути, предзнаменовало конец проекта. В результате техническая комиссия, которая наблюдала и контролировала постройку Царь-танка, в связи с нецелесообразностью проекта завершила его финансирование.

    На сегодняшний день Царь-танк – это памятник инженерной мысли восемнадцатого века, который признан самой крупногабаритной машиной, изготовленной за всю историю танкостроения.

    Другие статьи: