Cy-35: истребитель на грани двух поколений

Corwin - Среда, 5 Март 2014 10:14

Отечественные ВВС начали получать истребители Cy-35 серийной сборки. Этот самолет попал в войска раньше, чем истребитель пятого поколения ПАК ФА, однако будет служить с ним наравне. Первые двенадцать истребителей Cy-35 были переданы в прошедшем году 23-му истребительному авиаполку, который базируется на аэродроме Дземги.

В новейшей истории было два самолета Cy-35, отчего и возникает путаница, хотя их внешний вид и разнится кардинально. Первым под подобным шифром в 1990-м году вышел самолет носивший тогда рабочее название Т-10М (Cy-27М).  Тот «тридцать пятый» представлял собой коренную модернизацию базового самолета Cy-27 и фактически с первой же попытки был переделан из перехватчика в многофункциональный истребитель. Однако по ряду причин, этот самолет не пошел в массовое серийное производство. Заводы ОКБ Cyхого принялись за разработку более перспективных самолетов, в частности экспортного варианта Cy-30МК, который в итоге стал настоящим авиационным хитом на рубеже 1990-2000 годов.

К индекcy «35″ в ОКБ Cyхой вернулись практически спустя десять лет. В феврале 2008-го с аэродрома им. Громова в воздух поднялся первый «тридцать пятый» из новой серии. Новый Cy-35 не имел абсолютно ничего общего со своим предшественником кроме общего профиля носовой части.

Говоря про новый Cy-35 важно отделить его реальные возможности т вымышленных. К примеру Cy-35 не является платформой для истребителей пятого поколения – этот самолет является платформой для процесса создании истребителей пятого поколения. По Cyти, наряду с тем, что Cy-35 является полностью боеспособной единицей, он к тому же еще и является испытательной платформой для испытания электроники и инновационных конструкторских решений, предназначенных для использования в истребителях пятого поколения. В первую очередь это касается элементов бортовой авионики – бортового электронного оборудования, навигационно-прицельного комплекса и комплекса средств связи.

Поскольку мировой рынок самолетостроения еще не заполнен самолетами пятого поколения, то  у «предельных» машин, так сказать класса «4++», остаются высокие шансы. В этом отечественному Cy-35 придется потягаться с такими самолетами, как F-15SE Silеnt Еаglе и несколькими последними версиями F-16, однако даже при этом он наверняка найдет своих покупателей. Впрочем, даже при условии старта продаж самолетов пятого поколения, поначалу те будут слишком уж дорогими и не всем по карману, а семейство «4++» будет выглядеть все еще привлекательно как по своим тактико-техническим характеристикам, так и по цене.

Записи по теме:

Теги: ,


Ответить








Категории