Что собой представляет самурайский меч? (часть четвертая)

Corwin - Понедельник, 6 Июнь 2011 03:33

При чем, в японской фехтовальной школе удар наносится именно на заданный уровень “фиксированно”. Лезвие, замирает именно там, где этого захочет мастер выполняющий удар, а сила самого удара, при этом не гаситься. Подобное применяется как при условии того, что мастер разрубает пополам кочан капусты, который находится на животе у его ученика, или же отрезает кончик лимона, зажатого в зубах у своего подмастерья.  При таких ударах, в первую очередь, показывается абсолютное владение способностью исполнения фиксированного удара.

При том же условии, что подобный удар не пришелся по цели, он не тянет за собой владельца по инерции, как подобное происходит в европейской фехтовальной школе. Подобный удар дает войну возможность изменить направление или же нанести серию следующих ударов. Кроме того, техника нанесения ударов при использовании приставного шага позволяет войну наносить мощнейшие удары на каждом из таких шагов.

Современный кэндока, мастер фехтования японской школы, способен нанести три вертикальных удара мечом в секунду, используя приставной шаг для придания дополнительной инерции движения своему мечу.

Согласно учению японской фехтовальной школы, большинство ударов наносятся вертикально сверху вниз. Таких понятий как в Европе “удар-блок-удар”, в японской фехтовальной школе практически нет. Есть удары, направленные на то, что бы выбить оружие из рук оппонента или же удары, направленные на то, что бы отбросить оружие противника с линии проведения атаки и предоставляющим нанесение смертельного удара при следующем шаге. При ведении боя используя японские мечи катана, отступать можно только идя вперед. Именно подобный уход с линии атаки с одновременным нанесением ударов, является наиболее части используемая  комбинация в японской фехтовальной школе. Это вполне обосновано, если знать о том, что прямой удар японского меча, катаны, может разрубить практически все что угодно. Это относится и к доспехам, которые просто не рассчитаны на то, что бы выдержать подобный прямой рубяще-режущий удар.

Сам по себе поединок двух воинов, использующих для этого японскую фехтовальную школу, сложно назвать таковым в европейском понимании этого слова. Он построен не только на силе и движении, а еще и на принципах одного единственного удара, который способен убить противника. В учении кэндзюцу есть так называемый “поединок двух сердец”, когда два противника смотрят друг на друга, и проигрывает именно тот, кто первым не выдерживает и дергается что бы высвободить оружие из ножен.

Записи по теме:

Теги: , , , , , ,


Ответить








Категории