Боевые машины реактивной артиллерии “Катюша” (часть первая)

Corwin - Пятница, 22 Июль 2011 04:14

Одной из самых удачных разработок, которая была осуществлена советскими военных инженерами, во время Великой Отечественной, было создание ракетной артиллерии .

Первые снаряды для этих реактивных установок были разработаны конструкторами Николаем Тихомировым и Владимиром Артемьевым, которые работали в лаборатории газодинамики. Работа над этим проектом, который изначально предполагал использование в процессе бездымного желатинового пороха, стартовала еще в 1921 году.

Первые же испытания реактивных ракет, запускаемых с  многозарядных установок, самого различного калибра были проведены в период с 1929 по 39 года.

С 1938 по 1341 год активно велась работа по разработке многозарядной реактивной установки, которая бы могла базироваться на шасси грузового автомобиля. Первые испытания подобной конструкции были проведены в 1941 году весной. Результаты проведенных испытания были даже лучше, чем ожидалось. И в июне месяце, практически перед самым началом войны, правительством СССР было подписано распоряжение, согласно которому был начат серийный выпуск подобный реактивных установок. Автомобили БМ-13 имели пусковые установки для осколочно-фугасных снарядов М-13, которые имели калибр в 132 миллиметра. Уже с 21 июня 1941 года подобные передвижные реактивные пусковые установки были поставлены на вооружения в частях Красной армии.

Производил серийную сборку боевых машин реактивной артиллерии  завод имени Коминтерна, расположенный  Воронеже. Первые два образца пусковых установок, которые использовали в качестве передвижной платформы шасси ЗИЗ-6, были спущены с конвейера 16 июня в 1941 году. Сразу же после того, как первые образцы “сошли” с конвейера, было произведено оценка качества сборки, в качестве оценщиков выступали специалисты из Главного артиллерийского управления СССР. После того, как качество сборки было признанным удовлетворяющим всем нормам, эти два автомобиля были отправлены в Москву для дальнейшего прохождения тестовых испытаний.

По успешному окончанию испытаний на военном полигоне, к уже существующим двум экземплярам боевых автомобилей реактивной артиллерии было добавлено еще три. Таким образом, эти пять машин с установкой для пуска реактивных снарядов на борту, стали первой реактивной батареей. Командование над этой первой батареей реактивного огня было возложено на капитана Ивана Флерова.


Хотите улучшить общее состояние своего здоровья и очистить организм от шлаков естественным способом? На официальном сайте «Клиники Кивач» www.kivach.ru можно узнать о том, как сделать это максимально эффективно!

Записи по теме:

Теги: , ,


Ответить








Категории