Баллистическая ракета средней дальности Р-14 (часть первая)

Corwin - Вторник, 19 Июль 2011 01:49

Еще во время проведения практических испытаний ракеты Р-12, абсолютно четко стало ясно, что помимо испытываемой ракеты, необходимо продолжить работу над тем, что бы создать еще один тип ракеты, который бы смог полностью перекрыть дальность достижения цели в среднем диапазоне. Так же, ускорение в принятии решения о необходимости начать разработку подобного класса ракет, было только ускорено полученной информацией о том, что американцами уже начаты испытания ракеты, которая способна эффективно поражать цель на расстоянии более 3 тысяч километров. Поэтому в начале июля 1958 года, правительство поручило OKБ M.K. Янгеля заняться проектированием разработкой ракеты, дальность полета которой была бы равна 3600 километрам, а так же которая бы имела более высокие эксплуатационные характеристики, чем у уже существующей ракеты Р-12.

К тому времени, конструкторский коллектив OKБ M.K. Янгеля накопил достаточно опыта для решения подобных задач. Поэтому на решение новой полученной задачи, было потрачено примерно два года, после прохождения которых уже был готов первый тестовый экземпляр новой ракеты, получившей маркировку Р-14. После того, как были окончены все “доводки” первого тестового образца, состоялся первый старт новой ракеты. Однако при проведении первого тестового запуска, было впервые выявлено явление “кавитации”. Это явление действовало на ракету таким образом, что приводило к её саморазрушению в процессе полета.  С обнаруженной проблемой специалистам из конструкторского бюро удалось справиться достаточно быстро, что позволило уже в течении следующего года полностью закончить все необходимые испытания. На вооружение новая ракета была принята 24 апреля 1961 года. С первого января 1962 года, в городе Глухов, на боевое дежурство заступил полк впервые укомплектованный ракетным комплексом БРСД Р-14.

Сама по себе ракета Р-14  представляет собой одноступенчатую конструкцию с топливными баками, в несущей конструкции. Впервые в качестве топливного материала для двигателей ракеты использовалась азотная кислота, в качестве окислителя и несимметричный диметилгидразин. Они воспламеняются как только вступают в контакт друг с другом. Топливные магистрали ракеты имели встроенные мембраны. Которые осуществляли роль клапанов. Подобное строение топливного канала позволяло долгое время содержать ракету в заправленном состоянии. В сравнении с предыдущей версией ракеты Р-12, у ракеты Р-14 было вдвое уменьшен вес жидких топливных элементов, однако при этом она получила больший радиус дальности полета.


Планируете приобрести новый автоматический тонометр omron m6? Интернет-магазин www.finehealth.ru предложит самую выгодную цену и максимальную гарантию на устройство!

Записи по теме:

Теги: , ,


Ответить








Категории