Авиационные манометры как объекты контроля

ash - Суббота, 20 Август 2011 09:45

Авиационные манометры как объекты контроля

Для измерения давления топлива и масла, поступающего в авиадвигатель, а также в ряде других случаев на современных самолетах обычно применяются электрические манометры. Электрические манометры имеют следующую принципиальную схему: измеряемое давление воспринимается тарированным упругим чувствительным элементом, а степень деформации этого элемента измеряется на расстоянии электрическим методом. В зависимости от особенностей электрической схемы, используемой для дистанционного измерения деформации чувствительного элемента, различают:
- манометры с потенциометрической дистанционной передачей по мостовой схеме, к которым относятся отечественные электрические дистанционные манометры, унифицированные серии ЭДМУ;
- манометры с потенциометрической передачей с кольцевым потенциометром, называемые также манометрами с потенциометрической четырехпроводной электрической дистанционной передачей (ЭДП) к которым относятся отечественные манометры серии ЭМ.

Измерение давления в воздушной и гидравлической самолетных системах, как правило, производится недистанционными пружинными манометрами. Пружинные манометры состоят из трех основных частей, размещенных в брызгонепроницаемом металлическом или пластмассовом корпусе: упругого чувствительного элемента, множительно-передаточного механизма и отсчетного приспособления, представляющего собой одностороннюю круговую концентрическую шкалу с указательной стрелкой.

Погрешности измерения пружинными манометрами обусловливаются инструментальными, температурными погрешностями приборов и погрешностями отсчета. Методические погрешности отсутствуют.

Инструментальные погрешности манометров складываются:
- из шкаловых погрешностей;
- из погрешностей остаточной деформации (гистерезиса) упругого чувствительного элемента;
- из погрешностей, вызываемых трением в передающем механизме.
Суммарная приведенная погрешность показаний авиационных пружинных манометров обычно находится в пределах от ±2,5 до 3,5 %.

Шкаловые погрешности в процессе эксплуатации могут изменяться лишь случайно -при ослаблении крепления указательной стрелки. Другие два вида инструментальных погрешностей в процессе эксплуатации, как правило, непрерывно нарастают.
Основными техническими параметрами пружинных манометров, подлежащими периодической проверке, являются:
- основная погрешность показаний прибора;
- вариация.
Для проверки погрешностей пружинных манометров в условиях авиачастей применяется гидравлическая установка типа ГУПМ. Проверка манометров производится методом сравнения их показаний с показаниями образцовых приборов.

Источник: http://www.npmavia.ru/

Другие статьи:

    

    Ответить






    

    Категории