Американские каски «М1917» и «М1917А1»

Helot - Понедельник, 1 Март 2010 08:27

Соединенные Штаты Америки вступили в Первую мировую войну (1914-1918 год) в апреле 1917 не имея своих касок на вооружении. Американский экспедиционный корпус был снаряжен британскими касками «Mk1» («Shrapnel helmet»).

М1917

Еще до вступления Штатов в войну проводились исследования и эксперименты по созданию собственной каски. Было рассмотрено множество касок различных стран и различные собственные прототипы, основой многих из них были средневековые шлемы, как европейские, так и восточные. В июне 1917 года департамент вооруженных сил США принимает решение снабдить американского пехотинца касками собственного производства. За основу берется все тот же британский шлем «Mk1», ему уменьшают поля на пять миллиметров, присваивается официальная маркировка – «М1917» и уже в конце 1917 в США налажено производство новых касок.

Американский солдат в стальном шлеме М1917

Изначально «М1917» изготавливали из сплава стали, никеля и хрома (позже в сталь начали добавлять марганец 12-13%, как у англичан). За первый год выпуска касок изготовили около 6,5 миллионов штук. Всего же было выпущено около 10 миллионов касок «М1917». Толщина стали на каске – 1 мм, вес около 950 грамм. Подшлемник производили из вощеной ткани и с марлевой подкладкой с каучуковыми амортизаторами, в верхней части купола находилась войлочная подкладка. Каски были единого размера и регулировались по размеру головы с помощью шнура в верхней части подшлемника. Подбородочный ремень был кожаный. В верхней части купола изнутри крепилась инструкция к применению каски приблизительно такого содержания: «Для того, что бы шлем не спадал с головы просто затяните подбородочный ремень». «М1917» окрашивалась в темно-оливковый цвет, в краску добавляли песок или распыленную пробку. Дополнительный камуфляж солдат уже делал или наносил сам, на передовой. Каска «М1917» стояла на вооружении до середины 30х годов, пока ее не заменили на более новую модель — «М1917А1».

М1917А1

После окончания Первой мировой войны армейское руководство исходя из практического опыта применения шлемов «М1917» выдвинуло ряд требований для улучшения уже существующей каски, либо созданию новой. Из основных требований это: новый парашют – подшлемник (старый был не гигиеничен и не выдерживал долгого пребывания в сырости), так же не устраивал вес каски, форма и защитные свойства. Было принято решение пойти более простым путем, то есть не выдумывать новый шлем, а модернизировать старый. И вот в начале 30х годов был принят на вооружение шлем нового образца, получивший маркировку «М1917А1». Новые каски изготавливали из сплава стали и марганца. Толщина металла увеличилась до 2 миллиметров, а вес до 1 килограмма. Общая форма шлема практически не изменилась, а вот подшлемник поменялся полностью. Теперь он состоял из двух перекрещенных полос и кожаной подкладки. Подбородочный ремень так же был принципиально новый, изготавливался из ткани и имел уникальную застежку, которая при необходимости быстро и легко расстегивалась и при этом обеспечивала отличное сцепление. Застежка этого же типа без изменений использовалась и в следующем Американском шлеме «М1». Каски «М1917А1» окрашивались в хаки или в темно-зеленый цвет, в краску добавляли мелкий песок, что б получить антибликовое покрытие.

На фотографиях и видеокадрах, практически невозможно отличить какой из типов «М1917» одет на военнослужащем – настолько они похожи (если не видно подшлемника). Боевое крещение «М1917А1» получил во время нападения Японии на Перл Харбор (7 декабря 1941 года). Шлем стоял на вооружении пехоты до 1941 года, пока не был заменен более новым «М1». На флоте, тыловых службах и на службе гражданской самообороны шлем стоял на вооружении до конца Второй мировой войны в 1945 году.



Ухаживать за современной тротуарной плиткой совсем несложно. Современная тротуарная плитка без труда очищается от всех видов загрязнений.

Записи по теме:

Теги: , , ,


Ответить








Категории